30.03.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ
САД «ЛАСТОЧКА»
368750, с. Усухчай, Докузпаринский район , ул.
Эмирсултанова , 32Б,
Тел 8960-411-1-071 сайт:
dag-lastohka-2 tvoysadik.ru.
адрес электронной почты: mkaou.ds-lastohka@yandex.ru
Мастер класс «Техника Друдлы (учить видеть необычное в обычном)»
Выступление из опыта работы
Мастер – класс «Техника Друдлы (учить видеть необычное в обычном)»
Общение
тогда живое:
Когда нас в
разговоре – двое.
Когда в глаза друг другу глядя,
Мы
отражаемся во взгляде.
Доброе утро, уважаемые коллеги .Глядя на эту
картину , что вы можете о ней сказать? Что там изображено? Да , правильно. Это
Гомункулус Пенфилда. Это чудак с большим ртом и огромными загребущими руками,
именно так представляет нас наш головной мозг. Около трети занимает кисть руки,
ещё треть – губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело
непропорционально мало. Ведь развивая моторику кистей рук , мы развиваем речь.
Согласитесь,
речь современного человека становится скудной, невыразительной,
торопливой, видимо, в связи появлением в этом мире новых технологий.
А вы как обмениваетесь информацией без речевого общения? С помощью чего?
Но согласитесь, вместе с речью развивается и ум, и
психика, и зря мы спокойно пускаем это на самотек. Если дело так пойдет и
дальше, то наши дети вскоре вообще разучатся излагать грамотно
свои мысли, культурно разговаривать, и никогда не познают
роскошь человеческого общения.
Хочу познакомить вас с невероятно
интересной техникой под названием Друдлы. Может кто-нибудь уже знаком с данной техникой? Как хорошо,
именно вы сегодня будете моими
помощниками. Что же это такое? Для ТОГО
, ЧТОБЫ научиться говорить необычно при видя
обычное, Я ВАС И ПРИГЛАШАЮ НА СВОЙ МАСТЕР-КЛАСС.
Друдлы – это загадка- головоломка. Рисунок, на
основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе
самые разные предметы. Единственно правильного ответа нет. Чем больше
креативных подписей, тем лучше.
И не обязательно ответ должен быть
реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим не на
то, что изображено на рисунке.
Техника стала популярной в 1953
году, благодаря американскому писателю Роджеру Прайсу.
- развитие
образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
- развитие
креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- а я
использую друдлы для развития диалогического общения , когда я рисую, я думаю и
проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком
без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете
вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это
будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
А СЕЙЧАС Я
ПРИГЛАШАЮ ФОКУС ГРУППУ в количестве 4 человек. Пожалуйста, займите места. Перед
вами графические рисунки . Выбираете любую одну
картину.
А сейчас я
хочу обратиться к зрителям. Посмотрите на экран и назовите 4-5 примеров, на что похоже? Что вы
представляете? И т.д. А сейчас послушайте, что говорят мои воспитанники. Как
высказываются мои дети.
Данная
техника при описании не предполагает односложных ответов типа «Да или нет».
Здесь ребёнок просто вынужден рассказать о рисунке так, чтобы раскрыть суть того,
что он увидел в этой картине.
Посмотрите,
пожалуйста, опыт применения этой техники в своей практике и что у нас
получилось.
Ответы
иногда были просто потрясающими и необыкновенными! Дети задумывались,
перечисляли, что им кажется, на что похоже. И это было супер!!! (Фото)
Мы с ребятами занимаемся не только друдлами, но
и другими техниками: «Айрис - фолдинг», «Загадочные пуговицы», камушки Марблс развивая мелкую моторику рук, мы развиваем
речь.
Я хочу сказать – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети
как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Обращаюсь к
фокус группе. Я вижу, что здесь все готовы.(ОТВЕТЫ В ФОРМЕ ДИАЛОГА)
Что вы
увидели в этой графической картине?
Что вы здесь
дорисовали?
Какие цвета
использовали?
Почему
именно эти цвета?
Какие лини
вы добавили?
Что у вас
получилось?
Что вы
рассмотрели в этой картине?
Возникли ли
у вас трудности?
Что вы
представили, впервые увидев картину?
Большое спасибо фокус группе.
Друдлы помогут вам сблизиться,
установить контакт, подтолкнут к общению, которого нам в мире цифровых
технологий так не хватает.
Также на родительских собраниях я провожу мастер –классы,
консультации по работе с друдлами. Родители очень заинтересовались. И когда я им показала вот эти фотографии, они
предложили что в процессе ожидания в
очереди, в автобусе, на транспорте на дальние расстояния вместо телефонов,
планшетов, гаджетов давать детям
картинки с друдлами.
Именно семья
является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков
социального поведения. Однако родители не всегда умело взаимодействуют и общаются
со своими детьми.
Видеоролик (прилагается).
Общайтесь,
разговаривайте, играйте с детьми и вы будете для них самым близким и
незаменимым человеком!